Представитель Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым предоставил в суд сведения о том, что в Симферопольском СИЗО значительно улучшились условия содержания — был выполнен ремонт камер, а также руководство изолятора «нашло спонсоров, которые установили в учреждении новые унитазы».

Эти аргументы были представлены при поддержании апелляционной жалобы, которую подали в Верховный суд Крыма местные представители ФСИН. Они обжаловали решение суда первой инстанции по иску бывшего политузника Казима Аметова, которым установлены ненадлежащие условия содержания и предписано выплатит Аметову компенсацию в размере 183 тысячи рублей.

Сам Аметов настаивает на том, что размер компенсации должен быть больше, поскольку условия его содержания в Бахчисарайском ИВС и Симферопольском СИЗО были пыточными. В Бахчисарае неделю его держали в камере размером 8 метров без унитаза, вентиляции и питьевой воды. После перевода в следственный изолятор Аметов находился в камере, окна которой были без стекол. Из-за этого повсюду была сырость и плесень. Кроме того, он неоднократно указывал на существенную переполненность камер.
Судья Луиза Юсупова заслушав мнение сторон сообщила, что решение по апелляционной жалобе будет вынесено 1 февраля.

Напомним, Бекир Дегерменджи, Асан Чапух, Кязим Аметов и Руслан Трубач были задержаны в Симферополе 23 ноября 2017 года. Их обвиняют в вымогательстве денежных средств у гражданина Турции. При проведении спецоперации российскими силовиками стало плохо ветерану крымскотатарского национального движения Веджие Кашка, которая позже скончалась в карете скорой помощи. 17 апреля Киевский районный суд Симферополя приговорил крымских татар Бекира Дегерменджи, Казима Аметова и Руслана Трубача к трем годам заключения условно, а Асана Чапуха — к трем с половиной также условно.

28 июня 2021 года судья Железнодорожного районного суда Симферополя Мария Домникова рассмотрела гражданский иск бывшего политузника к крымскому УФСИН, Симферопольскому СИЗО и Бахчисарайскому ИВС, признав ненадлежащими условия его содержания. В своем решении суд определил выплатить Аметову компенсацию морального ущерба в размере 183 тысячи рублей.