За осень силовики в Крыму привлекли к административной ответственности 66 человек за дискредитацию российской армии, призывы к миру и выражение проукраинской позиции. Об этом говорится в исследовании правозащитной инициативы «Крымский процесс» по результатам наблюдения с 1 сентября по 27 ноября.
Анализ применения статьи кодекса об административных правонарушениях 20.3.3 по дискредитации российской армии, проведенный экспертами «Крымского процесса», показал, что большинство случаев касается размещения материалов в социальных сетях. «В некоторых случаях формы дискредитации высказаны не очевидно, установление вины без лингвистической экспертизы вызывает сомнения в независимости и беспристрастности судей», — отмечается в исследовании. Среди таких примеров привлечение к ответственности за публикацию фото с пожаром на Крымском мосту и подписью «Поздравили с днем рождения деда».
На втором месте среди дел об административных правонарушениях — исполнение или даже просто включение украинских песен, как, например, песни Верки Сердючки «А у нас гуляночка» или «Ой у лузі червона калина». Всего на протяжении осени за симпатии к украинской музыке в Крыму пострадали 10 человек, из которых 7 дополнительно привлекли к ответственности по другим статьям админправонарушений и лишили свободы на сроки от 5 до 15 суток.
На третьем месте среди дел об административных правонарушениях – устные высказывания в поддержку Украины или критика в адрес российских войск. К примеру, в одном из магазинов человек назвал российского военнослужащего убийцей украинских женщин и детей. «Среди 8 установленных случаев привлечения за устные высказывания, лишь в одном в суд были вызваны и допрошены свидетели, утверждавшие о совершении правонарушения», — отмечается в исследовании.
В целом эксперты «Крымского процесса» приходят к выводам, что эта норма российского законодательства на оккупированной территории применяется с многочисленными нарушениями существующих норм судопроизводства и преследует цель не профилактики правонарушений и обеспечения порядка, а в качестве инструмента репрессий для подавления антивоенных и проукраинских взглядов в Крыму.