В Верховном суде Крыма состоялось рассмотрение апелляционной жалобы по уголовному делу в отношении Александра Тарапона, который был признан виновным по статье 207.3 УК за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании российской армии. Согласно решению судьи Надежды Школьной, приговор оставлен без изменений, а апелляционная жалоба без удовлетворения. Об этом сообщает корреспондент «Крымского процесса».

По его информации, заседание было открытым, однако слушателей не допускали, ссылаясь на ограничительные меры в связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции. Ранее рассмотрение апелляционной жалобы было отложено в связи с тем, что осужденного не уведомили своевременно о дате и времени рассмотрения жалобы в апелляционной инстанции.

Напомним, что 5 июля Алуштинский городской суд присутпил к рассмотрению уголовного дела по ст.207.3 УК РФ в отношении Александра Тарапона, который по версии следствия 28 марта 2022 года разместил на воротах дома сотрудника Росгвардии Юрия Орленко его же портрет из Instagram с нелицеприятной подписью «Zдесь живет Vоенный преступник, убийца детей Орленко Ю.». Данными действиями, мнению следователя, обвиняемый «публично распространил под видом достоверных сведения, создающие ложный образ и компрометирующие сотрудников Вооруженных сил Российской Федерации, Войск национальной гвардии Российской Федерации, привлекаемых для выполнения специальной операции на территории Украины, об истинных целях указанной специальной операции, то есть извратил информацию, содержащую данные об использовании Вооруженных сил Российской Федерации и ее представителях в лице Орленко Ю.И. в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности». Примечательно, что упоминания фейков о Росгвардии было криминализировано 5 апреля 2022 года — через неделю после совершения событий с участием Александра Тарапона.

Тарапон вину в распространении ложных сведений об армии не признал. Он утверждает, что военным фейком следователь посчитал его внутрисемейный спор, поскольку Орленко приходился ему родственником. Следователь мнение самого Орленко не выяснил, а пока шел судебный процесс, тот погиб под ракетным обстрелом на территории Украины. Прокурор запросил для Тарапона два года колонии, суд вынес более строгий приговор — два с половиной года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.