В ходе судебного заседания по уголовному делу в отношении Мустафы Джемилева были осмотрены вещественные доказательства — охотничий карабин, патроны к нему и одна гильза. При осмотре выяснилось, что на патронах нет никакой маркировки, которая бы указывала на свойства боеприпасов, запрещенных к гражданскому обороту.
После того, как защита обратила внимание суда на это обстоятельство, прокурор заявил ходатайство о необходимости проведения экспертизы боеприпасов, которая должна установить охотничьи они или боевые. Однако защита возражала, поскольку в процессе не допрашивались эксперты, которые уже сделали свое заключение об этих патронах. В результате суд отказал в удовлетворении ходатайства прокурора.
Кроме того, в ходе заседания по видеоконференцсвязи был допрошен свидетель Дмитрий Коновалов, который сообщил, что 3 мая 2014 года нес службу на пограничном пункте возле Армянска, но по приказу начальства покинул свой пост, когда возле пункта пропуска собралось много людей. Издалека свидетель видел только общую ситуацию и не смог подтвердить, видел ли он Джемилева. В тоже время он уверенно сообщил, что черный джип, который заехал на территорию пункта пропуска в дальнейшем проследовал в обратную сторону. Также Коновалов уточнил, что не видел ясные и видимые знаки наличия государственной границы РФ в районе Армянска.
Следующее заседание назначено на 18 ноября.
Мустафе Джемилеву инкриминируют совершение преступлений, предусмотренных тремя статьями уголовного кодекса России: «Пересечение госграницы России иностранным гражданином, въезд которому в Россию не разрешен, совершенное группой лиц по предварительному сговору» (ч.3 ст. 322 УК России); «Небрежное хранении огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия» (ст. 224 УК России); «Незаконное приобретении и хранении боеприпасов» (ч. 1 ст. 222 УК России). Суд проходит без участия подсудимого.