В ходе очередного судебного заседания по уголовному делу в отношении журналиста-фрилансера Владислава Есипенко, судья Длявер Берберов удовлетворил ходатайство государственного обвинителя и продлил срок содержания под стражей для подсудимого до 18 марта 2022 года. Об этом сообщает корреспондент «Крымского процесса» из под здания суда.
По его информации, в здание пустили только одного журналиста, допущенного судьей для участия в качестве единственного слушателя. В дальнейшем адвокат подсудимого Дмитрий Динзе рассказал, что в ходе заседания также были осмотрены вещественные доказательства — найденная в машине Владислава Есипенко граната и подсумок к ней.
По мнению адвоката, исследование вещественных доказательств показало, что граната еле помещается в подсумок и там не остается места для других приспособлений, которыми журналист якобы дооборудовал взрывное устройство. Кроме того, защита обратила внимание суда, что граната с подсумком по размерам больше, чем габариты полки в машине, где согласно материалам дела, была найдена граната.
Следующее заседание назначено на 21 декабря. Защита журналиста не исключает, что на следующем заседании будет объявлено о завершении судебного следствия и стороны перейдут к прениям.
Напомним, 10 марта 2021 года на Ангарском перевале задержали внештатного журналиста проекта «Крым Реалии» Владислава Есипенко. В его машине сотрудники ФСБ нашли гранату. 12 марта “Киевский районный суд” Симферополя заключил его под стражу сроком на 2 месяца, до 11 мая. Судебное заседание проходило без участия независимого адвоката, в присутствии адвоката по назначению Виолетты Синеглазовой. Независимых адвокатов Эмиля Курбединова и Алексея Ладина на тот момент не пустили к Есипенко. Во время рассмотрения апелляционной жалобы, 6 апреля, Есипенко публично заявил о применении к нему пыток и отказался от услуг адвоката по назначению. 6 июля в Симферопольском районном суде под председательством судьи Длявера Берберова началось рассмотрение данного уголовного дела по существу. Журналист Владислав Есипенко обвиняется по статье 222.1 УК РФ «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов» и по статье 223.1. УК РФ «Незаконное изготовление взрывчатых веществ, переделка или ремонт взрывных устройств» . На первом же заседании по существу журналист отказался от показаний, данных под пытками и заявил, что свою вину он не признает.