Признательные показания, данные Меджитом Аблямитовым во время предварительного следствия, были получены с использованием психологического давления со стороны оперативных сотрудников ФСБ. Об этом заявил сам подсудимый во время своего допроса в Кировском районном суде Крыма. Об этом сообщает корреспондент «Крымского процесса», ссылаясь на информацию, представленную после заседания адвокатом Айдером Азаматовым.
По его информации, трое оперативников во время первого допроса фактически утверждали, что именно должен сказать Аблямитов под запись. В дальнейшем он отказался от этих показаний. В связи с данным заявлением подсудимого, государственный обвинитель заявил ходатайство о проведении служебной проверки в отношении оперативников ФСБ. Результаты проверки будут влиять на допустимость протокола этого допроса в качестве доказательства вины Аблямитова.
Помимо этого подсудимый в ходе допроса сообщил, что действительно находился на территории формирования, но состоял в организации «Аскер», которая является зарегистрированным в Украине объединением. Также он подчеркнул, что не брал в руки оружия, не обучался военно-тактическим приемам, не принимал участия в боевых действиях. В его обязанности входило оказание помощи украинским пограничникам в патрулировании админграницы с Крымом и хозяйственная деятельность на территории формирования.
Помимо этого в суде были допрошены 3 свидетеля защиты из числа людей, работавших с Аблямитовым на одном предприятии в Крыму. Все они дали ему положительную характеристику, а его непосредственный руководитель сообщил, что после своего увольнения он предлагал Аблямитову перейти вслед за ним на работу в другое предприятие.
Напомним, 19 августа сотрудники ФСБ задержали жителя Кировского района Меджита Аблямитова, предъявив обвинение по ст. 208 УК РФ за участие в крымскотатарском добровольческом батальоне. На следующий день Киевский районный суд Симферополя избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей. 14 октября судья Кировского районного суда Игорь Дегтярев вынес решение о продлении ему меры пресечения без присутствия подсудимого и его адвоката, а также без уведомления о дате заседания. В ходе судебного следствия выяснилось, что по меньшей мере 8 свидетелей обвинения не давали показания в качестве свидетелей на этапе предварительного следствия.