В Армянском городском суде допросили в качестве свидетеля главу ревизионной комиссии Курултая крымскотатарского народа Али Озенбаша, который заявил, что события возле Армянска носили характер спланированной провокации, направленной на разжигание межнациональной розни.
Он пояснил, что видел сотрудников неизвестных силовых структур в экипировке и в готовности к разгону людей. Сам он в машине на тот момент вице-премьера Ленура Ислямова беспрепятственно пересёк пункт пропуска без проверки документов и встретил Джемилева на нейтральной территории. В дальнейшем он слышал, что Джемилев обратился к людям с сообщением о том, что он не будет въезжать в Крым чтобы избежать провокаций и кровопролития.
Также был допрошен следователь, который завершал предварительное расследование по делу Магомед Магомедов. На большинство вопросов он отвечал «не помню». При этом на вопрос относительно наличия личной неприязни к Джемилеву, следователь ответил отрицательно.
Один из ключевых вопросов был о выводах про запрет «боеприпасов к гражданскому обороту», который не был отражен в экспертизах. В своем ответе следователь пояснил, что к такому заключению он пришел самостоятельно.
По ряду вопросов о квалификации преступлений, следователь советовал обратиться к материалам дела, в которых, по его утверждению, были описаны ответы на эти вопросы.
При этом судья Венера Исроилова принимала участие в ответах: «если не помните, отвечайте не помню». В ходатайстве о предоставлении следователю тома с материалами дела для дачи пояснений суд отказал.
Напомним, 2 мая 2014 года российские власти объявили о запрете Мустафе Джемилеву въезжать на территорию России. Не признавая Крым частью РФ, он направился в сторону полуострова. Его соотечественники, узнав об этом, в большом количестве стали собираться возле административной границы, чтобы помочь своему лидеру попасть на родину. Путь им преградили неизвестные силовики, которые осуществили несколько выстрелов. После этого между ними и протестующими произошли столкновения. В итоге крымским татарам удалось прорвать кордон и встретить Джемилева. Пообщавшись с ними на дороге Армянск-Херсон, Джемилев принял решение не продолжать путь в Крым, чтобы избежать жертв.
Мустафе Джемилеву инкриминируют совершение преступлений, предусмотренных тремя статьями уголовного кодекса России: «Пересечение госграницы России иностранным гражданином, въезд которому в Россию не разрешен, совершенное группой лиц по предварительному сговору» (ч.3 ст. 322 УК России); «Небрежное хранении огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия» (ст. 224 УК России); «Незаконное приобретении и хранении боеприпасов» (ч. 1 ст. 222 УК России). Суд проходит без участия подсудимого.