В Джанкойском районном суде состоялось очередное судебное заседание по уголовному делу в отношении бывшего капитана корабля «Славутич» Алексея Киселева, который обвиняется в том, что являлся членом добровольческого батальона имени Номана Челебиджихана и принимал участие в морской блокаде Крыма. В начале заседания подсудимый заявил, что намерен на данном этапе дать свои показания.
Вначале Алексей Киселев раскритиковал часть обвинения относительно «морской блокады Крыма», подчеркнув, что целый военный флот не смог обеспечить полную блокаду Одессы, а в случае с полуостровом это было технически не реально. Свое присутствие на видео из уголовного дела, он пояснил тем, что учил капитана баркаса по имени Тим входу и выходу из Генической бухты, а также на внешний рейд для ловли рыбы, сбора камки и перевозки отдыхающих на дальний пляж. Когда Киселев понял, что капитан Тим намерен направить катер на выход в открытое море, в сторону пограничной зоны, то он сознательно перерезал маслопровод, имея целью предотвратить нарушение государственной границы.
Также подсудимый рассказал в суде об обстоятельствах своего похищения и пыток в подвале Генического ПТУ. По словам Киселева, его избивали и пытали в течение 5 дней, требуя, чтобы он признался на камеру, будто является руководителем партизанского движения. Он не согласился, а 27 июля его посадили в автомобиль и повезли в Крым, глаза предварительно завязали тряпкой. По словам подсудимого, пограничный контроль он не проходил. Один раз машина остановилась, на него кто-то посмотрел и машина поехала дальше.
После завершения допроса Киселева, судом был вызван для допроса свидетель обвинения из числа персонала пограничного пункта пропуска, который сообщил, что он 27 июля осуществлял паспортный контроль в отношении Киселева на пункте пропуска «Джанкой». Однако, свидетель уточнил, что это обстоятельство ему стало известно со слов его непосредственного руководителя, а сам он подсудимого не помнит. Также был допрошен еще один свидетель обвинения — Сергей Гудым, которого в этом году Киевский районный суд Симферополя признал виновным в том, что он являлся членом добровольческого батальона имени Номана Челебиджихана. Это свидетель дал противоречивые показания из которых стало ясно, что на предварительном следствии он подписывал протокол допроса, составленный сотрудниками следственных органов и сам сведениями их этого протокола не располагает.
Кроме того, суд удовлетворил два ходатайства защиты: о запросе видео с камер наблюдения на пограничном пункте пропуска за 27 июля и о приобщени к материалам дела благодарности Алексею Киселеву от международной организации «Красный крест» за волонтерскую деятельность. Против приобщения благодарности возражал государственный обвинитель, который отметил, что организация является международной и потому отношения к делу это не имеет.
Следующее заседания запланировано на 6 декабря. Ожидается принудительный привод свидетеля обвинения Зейтулаева и обеспечение явки засекреченного свидетеля под псевдонимом Петров, привод которого суд не может обеспечить, поскольку реальная фамилия свидетеля засекречена.