Южный окружной военный суд вынес приговор украинскому военнослужащему Богдану Мусихину, который был признан виновным в прохождении подготовки к террористической деятельности и участию в террористическом сообществе. Такую квалификацию суд дал за участие в крымскотатарском батальоне имени Номана Челебиджихана, который в РФ объявлен «террористической организацией».

Судья Олег Черепов назначил ему наказание в виде 17 лет лишения свободы, с отбыванием первых 3 лет в тюрьме, а остального срока в исправительной колонии строгого режима. Этот процесс является типичным в рамках общей политики российских судов по криминализация действий украинских военных для оправдания вооруженной агрессии против Украины.

В частности, «Крымский процесс» установил, что суду было точно известно о статусе Богдана Мусихина как военнопленного. В частности, как следует из сообщения пресс-службы Южного окружного военного суда, в ходе процесса было установлено, что подсудимый 5 августа 2024 года в Николаеве стал членом крымскотатарского батальона, а далее прошел подготовку в учебном центре в Одесской области.

Также общедоступной информацией являются данные, что это подразделение считается структурным образованием в составе войск территориальной обороны Украины и является частью 123-й отдельной бригады териториальной обороны. Крымскотатарский батальон имени Номана Челебиджихана имеет свой номер (48 ОШБ), номер воинской части (в/ч A4945) и другие атрибуты принадлежности к вооруженным силам Украины, которые являются стороной международного вооруженного конфликта.

Также судом установлено, что Мусихин, как военнослужащий принял непосредственное участие в боевых действиях, а 18 октября он попал в плен. Никаких доказательств, указывающих на то, что комбатант использовал террористические методы ведения боевых действий в суде представлено не было. Основанием для обвинительного приговора стало исключительно признание украинского военного подраздления террористической организацией. Все это противоречит требованиям III Женевской конвенции об обращении с военнопленными.

Напомним, что согласно аналитической работе «Крымского процесса» о преследовании жителей оккупированных территорий по уголовным статьям террористической направленности, каждый четвертый житель захваченных украинских регионов, осужденный по террористическим статьям — это военнослужащие разных подразделений, попавшие в плен.